Версия для слабовидящих

Официальный сайт Администрации

 

Внесены изменения в Федеральный закон «Об основах системы профилактикибезнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Федеральным законом от 27.06.2018 № 170-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в части совершенствования деятельности органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Так, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав наделены дополнительными полномочиями - правом принимать решение о проведении разъяснительной работы по вопросу недопустимости совершения противоправных деяний, ставших основанием для применения меры воздействия, и об их правовых последствиях. 

Комиссии, помимо вопросов, связанных с отчислением несовершеннолетних из образовательных учреждений, уполномочены рассматривать и иные вопросы, связанные с их обучением.
Закреплена возможность наделения комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав иными полномочиями законодательством субъектов Российской Федерации.

Кроме того, Закон обязал органы и учреждения системы профилактики информировать органы службы занятости о несовершеннолетних не обучающихся, о находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в трудоустройстве.
Органы внутренних дел теперь должны быть проинформированы органами и учреждениями профилактики также о несовершеннолетних, в отношении которых совершены противоправные деяния.

Конкретизирована ответственность родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, а также должностных лиц органов и учреждений системы профилактики за нарушение прав несовершеннолетних, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию.

Также названным Законом признано утратившим силу Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденное Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 года.


Изменения вступают в силу 8 июля 2018.

Скорректирован Федеральный закон "О национальной платёжной системе"

Федеральным законом № 167 -ФЗ от 27 июня 2018 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств» внесены изменения в Федеральный закон от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе". 

В частности, в статью 8 указанного закона внесены изменения, предоставляющие право оператору по переводу денежных средств при выявлении им операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента до осуществления списания денежных средств с банковского счета клиента на срок не более двух рабочих дней приостановить исполнение распоряжения о совершении операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента. 

При этом, оператор по переводу денежных средств обязан в порядке, установленном договором, заключенным с клиентом предоставить клиенту информацию о приостановлении операции, о рекомендациях по снижению рисков повторного осуществления перевода денежных средств без согласия клиента и незамедлительно запросить у клиента подтверждение возобновления исполнения распоряжения.


При получении подтверждения операции оператор по переводу денежных средств обязан незамедлительно возобновить исполнение распоряжения. 
При неполучении от клиента подтверждения по истечении 2 рабочих дней оператор по переводу денежных средств возобновляет исполнение распоряжения о совершении операции.
Указанные изменения вступают в силу 25 сентября 2018 г.

Скорректированы условия сдачи в аренду объектов, образующих социальнуюинфраструктуру для детей.

15.06.2018 вступает в силу Федеральный закон от 04.06.2018 N 136-ФЗ "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, которым внесены изменения в пункт 4 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". 
Установлено, что если государственная или муниципальная организация, образующая социальную инфраструктуру для детей, сдает в аренду, передает в безвозмездное пользование закрепленные за ней объекты собственности, заключению договора аренды и договора безвозмездного пользования должна предшествовать проводимая учредителем в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, оценка последствий заключения таких договоров для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.

Договор аренды и договор безвозмездного пользования не могут заключаться, если в результате проведенной оценки последствий их заключения установлена возможность ухудшения указанных в абзаце первом настоящего пункта условий.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта требование о проведении оценки последствий заключения договора безвозмездного пользования не распространяется на случай, указанный в части 3 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

С 1 июня 2018 года изменились правила выплат по ОСАГО при оформлении европротокола

01 июня 2018 года вступает в силу Федеральный закон от 29.12.2017 № 448-ФЗ, согласно которому при оформлении ДТП без вызова полиции при отсутствии разногласий участников вред транспортному средству будет возмещаться в пределах 100 тысяч рублей. Ранее максимальная выплата составляла 50 тысяч рублей.

Кроме того, с 1 июня водители смогут оформлять европротокол, даже если у них есть разногласия. При этом нужно учитывать несколько нюансов:
- максимальная выплата для всех регионов будет не более 100 тысяч рублей;
- данные о ДТП должны быть зафиксированы участниками и переданы в автоматизированную информационную систему ОСАГО.
Передать эту информацию можно с помощью «ЭРА - ГЛОНАСС» либо через мобильное приложение, соответствующее требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России.

Скорректированы Правила перевозки наркотических средств, психотропных веществ и ихпрекурсоров на территории Российской Федерации

Постановлением Правительства РФ от 25 мая 2018 г. N 598 внесены изменения в Правила перевозки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Российской Федерации, а также оформления необходимых для этого документов, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 449.

Закреплено, что охрана наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров обеспечивается юридическим лицом, осуществляющим их перевозку, путем привлечения к перевозке в установленном порядке:
- подразделений войск национальной гвардии Российской Федерации или организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации;

- ведомственной охраны федеральных государственных органов и организаций;

- юридического лица, имеющего лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

В случае перевозки наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров юридическими лицами с особыми уставными задачами их охрана осуществляется силами и средствами указанных юридических лиц.

Законодателем приняты дополнительные меры, направленные на повышение уровнябезопасности детей, находящихся в организациях отдыха детей и их оздоровления.

Федеральным законом от 18.04.2018 № 85-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», направленные на повышение уровня безопасности детей, находящихся в организациях отдыха детей и их оздоровления, и качества услуг, предоставляемых этими организациями.
В частности, устанавливаются полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по разработке и утверждению списка рекомендуемых туристских маршрутов (других маршрутов передвижения) для прохождения группами туристов с участием детей в рамках осуществления самодеятельного туризма и для прохождения организованными группами детей, находящихся в организациях отдыха детей и их оздоровления, а также по размещению этого списка и реестров организаций отдыха детей и их оздоровления на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сети Интернет.

Нормативным актом предусматривается и обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации размещать на своих официальных сайтах в сети Интернет по требованию родителей их обращения в указанные органы по вопросам отдыха и оздоровления детей и ответы на них (за исключением сведений, содержащих персональные данные детей и заявителей).

Кроме того, согласно Федеральному закону федеральный орган исполнительной власти в сфере организации отдыха и оздоровления детей наделяется полномочием по утверждению примерной формы договора об организации отдыха и оздоровления ребёнка.
Изменения вступили в законную силу с 29.04.2018.

Расширен перечень оснований прекращения производства по делам об административныхправонарушений в отношении отдельных категорий должностных лиц

Президент Российской Федерации 23 апреля 2018 года подписал Федеральный закон №103-ФЗ (опубликован в Российской газете от 25.04.2018), который устанавливает дополнительное основание для прекращения дела об административном правонарушении в отношении чиновников органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также руководителей государственных (муниципальных) учреждений. Данный закон должен вступил в действие с 4 мая 2018 года. 

С этого времени в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению (ч. 4 ст. 24.5 Кодекса об административных правонарушениях).

Ранее аналогичная норма законодательства об административных правонарушениях применялась только в отношении должностных лиц муниципального уровня и соответственно руководителей муниципальных учреждений, теперь же ее действие распространено и на чиновников органов исполнительной власти субъектов РФ, а также руководителей государственных учреждений.

Законодателем введена новая мера уголовно процессуального принуждения – мерапресечения в виде запрета определенных действий

Федеральным законом от 18.04.2018 N 72-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части избрания и применения мер пресечения в виде запрета определенных действий, залога и домашнего ареста" в Уголовно-процессуальный кодекс РФ введена новая мера пресечения - запрет определенных действий (ст. 105.1 УПК РФ).
Данная мера пресечения может применяться судом по ходатайству следователя, либо дознавателя в отношении подозреваемого или обвиняемого при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения.

Запрет определенных действий заключается в обязанности подозреваемого, либо обвиняемого своевременно являться по вызовам дознавателя, следователя или в суд, а также соблюдать установленные запреты:

1. выходить в определенные периоды времени за пределы жилого помещения, в котором он проживает.

2. находиться в определенных местах, а также ближе установленного расстояния до определенных объектов, посещать определенные мероприятия и участвовать в них.

3. общаться с определенными лицами.

4. отправлять и получать почтово-телеграфные отправления.

5. использовать средства связи и интернет.

6. управлять автомобилем (иным транспортным средством), если совершенное преступление связано с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. 
В зависимости от тяжести совершенного преступления срок применения этой меры пресечения может составить до 36 месяцев с момента вынесения судом постановления о ее введении.

Федеральный закон от 18.04.2018 N 72-ФЗ вступил в силу 29.04.2018.

Утвержден новый порядок регистрации граждан РФ по месту пребывания и по местужительства

Приказом МВД России от 31.12.2017 № 984 установлен порядок и сроки предоставления госуслуги МВД России по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, а также новые формы заявлений о регистрации и о снятии с регистрационного учета.

Так, заявление о регистрации могут подать граждане РФ, достигшие 14-летнего возраста; один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей в отношении детей до 14 лет или граждан, признанных судом недееспособными (ограниченно дееспособными).
Подать заявление можно лично в органы регистрационного учета, по почте, через МФЦ, посредством Единого портала.

В результате предоставления госуслуги осуществляется:
- регистрация гражданина по месту жительства с проставлением штампа о регистрации в паспорте гражданина РФ либо с выдачей свидетельства о регистрации для лиц, не достигших 14-летнего возраста;
- снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства;
- регистрация гражданина по месту пребывания с выдачей свидетельства о регистрации по месту пребывания;
- снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания.

Приказ ФМС России от 11.09.2012 № 288, на основании которого ранее осуществлялась регистрация граждан, признан не подлежащим применению с 17.04.2018.

Новый Приказ зарегистрирован в Минюсте России 05.04.2018.

Уточнен порядок перевода студентов при закрытии вуза или 

колледжа

Приказом Минобрнауки России от 05.02.2018 № 60, зарегистрированным в Минюсте России 11.04.2018, внесены изменения в Порядок и условия осуществления перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования лицензии, лишения организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе.

В организациях, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации, перевод обучающихся обеспечивается руководителем организации.

В случае, если в принимающей организации, осуществляющей образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, размер нормативных затрат на реализацию образовательных программ выше, чем в организации, сохранение стоимости обучения по образовательным программам обеспечивается посредством покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств принимающей организации, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.

Общий срок для осуществления перевода со дня уведомления обучающихся о причине, влекущей за собой необходимость перевода обучающихся, до дня издания приказа о зачислении обучающихся в принимающую организацию не может превышать трех месяцев.

Правительством утверждена максимальная цена контракта, при 

превышении которойтребование об обеспечении заявки на участие в конкурсной процедуре становится обязательным

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 N 439 утверждено значение начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах.Определено, что если начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей, заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах.Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 года и применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в которых направлены после 01.07.2018 года.



Расширен перечень оснований для признания лица инвалидом

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2018 № 339 внесены изменения в действующие Правила признания лица инвалидом. Изменения вступили в силу 09.04.2018 года.
Признание гражданина инвалидом является основанием для получения мер социальной поддержки, включая реабилитацию. Соответствующий статус может быть присвоен гражданину при нарушении здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, либо ограничении жизнедеятельности.
В зависимости от степени выраженности стойких расстройств функций организма устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет - категория «ребенок-инвалид».

Срок очередного переосвидетельствования для установления и подтверждения инвалидности I группы устанавливается на 2 года, II и III групп - на 1 год.

Категория «ребенок-инвалид» устанавливается на 1 год, 2 года, 5 лет либо до достижения гражданином возраста 18 лет. Данная категория сроком на 5 лет устанавливается при повторном освидетельствовании в случае достижения первой полной ремиссии злокачественного новообразования, в том числе при любой форме острого или хронического лейкоза.

Действовавшие Правила не отражали характер ряда заболеваний, в том числе, генетических, которые на сегодняшний день являются неизлечимыми.
Гражданам, имеющим заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма при первичном признании гражданина инвалидом устанавливается группа инвалидности без указания срока второго переосвидетельствования, а гражданам не достигшим 18 лет - категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет. Перечень заболеваний при которых группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет) устанавливается гражданам не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») является исчерпывающим.

Правительство распределило юридических лиц и 

предпринимателей по рискам и срокамплановых 

антимонопольных проверок

13.03.2018 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 01.03.2018 № 213 «Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, к категориям риска при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации».

Согласно постановлению, категория риска при проведении госконтроля определяется в зависимости от значимости вида экономической деятельности с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения требований антимонопольного законодательства, а также оценки вероятности их несоблюдения, масштаба и социально-экономической значимости отрасли (сферы) экономики, в которой осуществляется экономическая деятельность.

В зависимости от категории риска, к которому отнесена деятельность хозяйствующего субъекта устанавливается периодичность проведения плановых проверок: для категории среднего риска - не чаще одного раза в 3 года; для категории умеренного риска - проверки не чаще одного раза в 5 лет.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки проводится не будут.

Гарантии прав несовершеннолетних при организации их трудовой занятости

Одной из целей государственной политики является обеспечение трудовой занятости населения, к которому в том числе относятся несовершеннолетние (молодежь до 18 лет), которые впервые ищут работу.
Так, государственная политика в области содействия занятости населения направлена на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, к которым относятся несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет (ст. 5 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).
Исходя из ст. 6 Федерального Закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Так в соответствии со ст. 37 Конституции каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Данная статья предусматривает право каждого человека на труд, в том числе несовершеннолетнего.
Так как ребенок является недееспособным лицом, а охрана детского здоровья служит одним из главных факторов развития государства, существуют ограничения к детскому труду. Согласно п. 1 ст. 32 Конвенции о правах ребенка, государства - участники признают право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.

Пунктом 3 статьи 37 Конституции каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. Таким образом, в соответствии со ст. 11 Федерального Закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в случае приема на работу детей, достигших возраста 15 лет, им гарантируются вознаграждение за труд, охрана труда, сокращенное рабочее время, отпуск. Работникам моложе 18 лет предоставляются льготы при совмещении работы с обучением, проведении ежегодного обязательного медицинского осмотра, квотировании рабочих мест для трудоустройства, расторжении трудового договора (контракта) и другие льготы, установленные законодательством Российской Федерации.

Со второго полугодия 2018 года призывными комиссиями будет учитываться подготовка,полученная гражданами в общественно-государственных организациях, осуществляющих военно-патриотическое воспитание

Федеральным законом от 27.06.2018 № 166-ФЗ в статьи 14 и 15 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» внесены изменения.

Изменения предусматривают, что подготовка, полученная гражданами, в том числе в общественно-государственных организациях, осуществляющих военно-патриотическое воспитание и организующих соревнования по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта, будет учитываться призывными комиссиями при определении вида и рода войск Вооруженных Сил РФ, а также других войск, воинских формирований и органов, в которых они будут проходить военную службу по призыву.
Изложенные изменения вступят в силу с 08.07.2018

Об обязанности родителей по содержанию своих несовершеннолетних детей

Каждому ребенку от рождения принадлежит право на содержание от своих родителей, как и напрямую у родителей с момента рождения ребенка возникает обязанность по его содержанию. Это регламентировано статьей 80 Семейного кодекса РФ (далее по тексту - СК РФ). Обязанность по содержанию ребенка существует вне зависимости от каких-либо обстоятельств, по которым родители не могут содержать своего ребенка, а также вне зависимости от нуждаемости самого ребенка в содержании.

Пунктом 1 указанной выше статьи закреплено, что порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно.

Алиментами в данном случае являются денежные средства, которые уплачиваются родителями на содержание своих несовершеннолетних детей в судебном порядке либо по соглашению сторон.
Основаниями для возникновения алиментной обязанности являются: несовершеннолетие ребенка, наличие родственной связи между родителем и ребенком. Субъектом права на получение алиментов является сам ребенок. 
Если же ребенку менее 14 лет, то соглашение от его имени заключается одним из родителей или опекуном. Ребенок в возрасте от 14 до 18 лет заключает соглашения об уплате алиментов с согласия своего законного представителя (его родитель или попечителя). Судебный порядок предусмотрен в случаях, когда родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям (п. 2 ст. 80 СК РФ). Также при отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов, при непредоставлении содержания несовершеннолетним детям и при непредъявлении иска в суд орган опеки и попечительства вправе предъявить иск о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них), что установлено п. 3 ст. 80 СК РФ.

Если отсутствует соглашение об уплате алиментов, то алименты взыскиваются с родителей судом в следующих суммах: на одного ребенка - 1/4, на двух детей - 1/3, на трех и более детей - 1/2 заработка и (или) иного дохода родителей (ст. 81 СК РФ).

При отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов на несовершеннолетних детей и в случаях, если взыскание алиментов в долевом отношении к заработку и (или) иному доходу родителя невозможно, затруднительно или существенно нарушает интересы одной из сторон, суд вправе определить размер алиментов, взыскиваемых ежемесячно, в твердой денежной сумме или одновременно в долях и в твердой денежной сумме, которая определяется судом исходя из максимально возможного сохранения ребенку прежнего уровня его обеспечения с учетом материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Определена процедура принятия, приостановления и отмены решения о нежелательности пребывания в РФ иностранца, принятого в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения

В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 № 270-ФЗ «О внесении изменения в статью 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», которым предусмотрена возможность приостановления и отмены решения о нежелательности пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации Правительством Российской Федерации 05.05.2018 издано постановление № 551 «О порядке принятия, приостановления действия и отмены решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, принятого в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения».

В соответствии с указанным Постановлением принимать, приостанавливать и отменять решение о нежелательности пребывания, принятое в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения, уполномочены Роспотребнадзор и ФМБА России.

Решение о нежелательности пребывания принимается в срок не более 1 месяца со дня получения уполномоченным органом от медицинской организации документа, подтверждающего выявление у иностранного гражданина или лица без гражданства инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих. Лицо, в отношении которого принято указанное решение, уведомляется об этом уполномоченным органом в срок не более 3 рабочих дней со дня его принятия.

В случае отказа лица от прохождения лечения в Российской Федерации и его выезда в целях прохождения лечения в другое государство действие решения может быть приостановлено на срок, не превышающий 3 месяцев. Решение о нежелательности пребывания подлежит отмене при подтверждении медицинскими документами факта излечения от инфекционного заболевания.

Использование нацистской символики в любой форме в Российской Федерации запрещено

Важнейшим направлением государственной политики Российской Федерации по увековечению Победы советского народа в Великой Отечественной войне является решительная борьба с проявлениями фашизма.

В Российской Федерации запрещается использование в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах.

Запрещается пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями или лицами, признанными преступными либо виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны.

Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций признается экстремисткой деятельностью.

За публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения установлена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ.

За действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а равно на унижение достоинства человека или группы лиц по признакам расы, национальности, языка, происхождения, совершенные публично или с использованием средств массовой информации либо информационно­телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», установлена уголовная ответственность по ст. 282 УК РФ

Сайты по дистанционной продаже алкоголя будут блокироваться по решению Росалкогольрегулирования

Постановлением Правительства Российской Федерации  от 05.06.2018 № 651 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101.

В России ведется единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой запрещено.

Теперь основанием для включения в единый реестр запрещенных сайтов являются, в том числе, решения Росалкогольрегулирования - в отношении распространяемой посредством Интернета информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которых ограничена или запрещена на территории России законодательством Российской Федерации.

Права и обязанности школьников при проведении ЕГЭ

Действующий порядок итоговой аттестации выпускников школ предусматривает в качестве обязательных предметов, подлежащих сдаче посредством ЕГЭ, русский язык и математику.

Количество учащихся, сдающих ЕГЭ, в одной аудитории не должно превышать 25 человек. При этом для каждого сдающего экзамен выделяется отдельное рабочее место. В обязательном порядке в аудитории, где проводится экзамен, ведется видеозапись. Такая видеозапись в последующем может дать ответы на возможные вопросы о нарушении порядка проведения экзамена.

На каждом пункте приема экзаменов должны быть оборудованы места для хранения личных вещей экзаменующихся, которые сдаются ими при входе в помещение пункта.

Допуск учеников на экзамен осуществляется по предъявлению ими документа, удостоверяющего личность.

При выполнении экзаменационных заданий учащийся вправе делать пометки в контрольно-измерительных материалах.

В случае, если при выполнении задания с развернутым ответом учащемуся не хватает места на бланке, организатор по его просьбе выдает ему необходимое количество дополнительных бланков.

Во время экзамена обучающийся имеет право выходить из аудитории и перемещаться по пункту приема экзамена в сопровождении одного из организаторов проведения экзамена. При этом, выходя из аудитории, экзаменуемый оставляет экзаменационные материалы, а также черновики на рабочем столе.

Сдающим экзамен строго запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио-, видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения информации. Последствием нарушения данного правила является незамедлительное удаление нарушителя с экзамена с составлением акта об удалении с экзамена.

В случае, если учащийся получает неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов, он имеет право пересдать ЕГЭ по данному предмету в текущем учебном году в дополнительные сроки.

Если учащимся ЕГЭ по обязательным предметам не сдан, либо им получены неудовлетворительные результаты ЕГЭ более, чем по одному обязательному предмету, а также в случае повторной сдачи ЕГЭ по обязательному предмету с неудовлетворительным результатом, такой учащийся допускается к пересдаче экзамена не ранее 1 сентября текущего года.

В случае, если учащийся полагает, что при проведении ЕГЭ были допущены нарушения порядка проведения экзамена, а также при несогласии с выставленными баллами, он вправе подать апелляционную жалобу в конфликтную комиссию. При этом апелляцию о нарушении порядка проведения ЕГЭ следует подавать в день проведения экзамена. Апелляция о несогласии с выставленными за экзамен баллами подается в течение двух дней с момента официального объявления результатов ЕГЭ. Апелляция о несогласии с выставленными за ЕГЭ баллами подается в школу, допустившую учащегося к итоговому экзамену.

Апелляции о нарушении порядка проведения экзамена рассматриваются в течение двух рабочих дней, о несогласии с результатом экзамена – в течение четырех рабочих дней.

Более подробно о порядке сдачи единого государственного экзамена можно узнать, ознакомившись с Приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

Как получить образовательный кредит

Образовательные кредиты могут быть направлены на оплату обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в размере стоимости обучения или части стоимости обучения (основной образовательный кредит) и (или) на оплату проживания, питания, приобретения учебной и научной литературы и других бытовых нужд в период обучения (сопутствующий образовательный кредит).

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закреплены основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования, в том числе предоставление в установленном порядке образовательного кредита.

Закон установил, что образовательные кредиты предоставляются банками и иными кредитными организациями гражданам, поступившим в организации, осуществляющие образовательную деятельность, для обучения по соответствующим образовательным программам, и являются целевыми.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2018 № 197 утверждены Правила предоставления государственной поддержки образовательного кредитования. Правилами определены условия, размеры и порядок предоставления государственной поддержки образовательного кредитования, а также установлен порядок возврата кредита в случае досрочного прекращения образовательных отношений между заемщиком и образовательной организацией.

Размер основного образовательного кредита определяется банком и иной кредитной организацией, исходя из стоимости образовательной услуги, указанной в договоре об оказании платных образовательных услуг. Предельно допустимый размер сопутствующего образовательного кредита на весь период обучения не может превышать произведения величины 7 прожиточных минимумов по соответствующему субъекту Российской Федерации и количества месяцев льготного периода пользования кредитом с учетом процентов за пользование сопутствующим образовательным кредитом.

Важным условием предоставления образовательного кредита является то, что заемщик не предоставляет обеспечение для получения образовательного кредита.

Кроме того, заемщиком, начиная с начала пользования образовательным кредитом, осуществляются платежи по погашению части текущих процентов за первый и второй годы пользования образовательным кредитом в соответствии с льготным периодом. Начиная с третьего года пользования образовательным кредитом осуществляются в полном объеме платежи по погашению текущих процентов за третий и последующие годы пользования образовательным кредитом. Начиная с даты истечения льготного периода пользования образовательным кредитом осуществляются равные платежи по погашению суммы основного долга, текущих процентов и процентов за первый и второй и годы пользования образовательным кредитом в части, по уплате которой была предоставлена отсрочка.

После завершения обучения в образовательной организации заемщик возвращает образовательный кредит в течение срока, не превышающего 120 месяцев со дня окончания льготного периода пользования образовательным кредитом.

Договор о предоставлении образовательного кредита продолжает действовать в течение всего срока пользования образовательным кредитом в соответствии с условиями, установленными на дату заключения договора о предоставлении образовательного кредита, до даты полного погашения образовательного кредита.

Водителей привлекут к административной ответственности за употребление вызывающих алкогольное опьянение веществ

Федеральным законом от 03.04.2018 № 62-ФЗ внесены изменения в примечание к статье 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Установлена ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, при наличии абсолютного этилового спирта в крови.

Примечание к статье 12.8 КоАП РФ дополнено положением, в соответствии с которым административная ответственность, предусмотренная статьей 12.8 (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения) и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ (невыполнение требования о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки после ДТП, к которому причастен водитель), будет наступать в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется, в том числе наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови.

Следует отметить, что действующей редакцией указанной статьи определено, что для установления факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ необходимо наличие абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.

Иными словами административным законодательством не была предусмотрена ответственность за управление транспортным средством при наличии абсолютного этилового спирта в крови. Данное обстоятельство порождало коллизию, так как «Алкотестер» - прибор, используемый сотрудниками ГИБДД для установления состояния опьянения, производит анализ концентрации паров этанола в выдыхаемом человеком воздухе, но не способен определить наличие и количество алкоголя в его крови.

Таким образом, при отсутствии алкоголя в выдыхаемом воздухе, но его наличии в крови, человек мог избежать ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения.

Законодателем данный «пробел» устранен.

На один уровень выше