Официальный сайт Администрации
Развитие технологий в современном мире обуславливает их проникновение во все сферы общественной жизни. Этим пользуются не только добросовестные пользователи коммуникационных сетей, но и злоумышленники, преследующие различные противоправные цели, в том числе личное обогащение.
Мошенники притворяются кем угодно, чтобы обмануть доверчивых людей, выдают себя за сотрудников банка, налоговых органов, службы безопасности и правоохранительных органов. Они подделывают сайты, телефонные номера и электронные письма, используют сайты-двойники, предлагая «выгодные» скидки, акции, низкие цены на продукцию, подарки, бесплатную доставку. При этом такие предложения реализуются лишь после оплаты «комиссии».
Основные правила профилактики дистанционного мошенничества:
- не доверяйте незнакомым звонкам и сообщениям. Будьте осторожны при общении с неизвестными номерами. Не перезванивайте на незнакомые номера, не сообщайте личные данные, не переводите деньги по просьбам незнакомцев.
- проверяйте информацию и сайты. Создавайте самые сложные пароли для своих аккаунтов и периодически их меняйте.
- контролируйте операции по банковской карте. Не сообщайте никому данные своей банковской карты, включая ПИН-код. Установите лимиты на снятие наличных и совершение операций. Внимательно проверяйте реквизиты платежей. Не вводите данные банковской карты на подозрительных ресурсах. Не храните ПИН-код в одном месте с картой, не передавайте её третьим лицам.
- не устанавливайте приложения по указанию третьих лиц, опасайтесь подозрительных СМС и ММС с вложениями, которые содержат вирусы.
- не переходите по подозрительным ссылкам. Не переходите по ссылкам из писем или сообщений, которые кажутся подозрительными и даже если они поступили от родственников или знакомых. Переходите на сайты только по надежным ссылкам, введенным вручную или сохраненным в закладках. Проверяйте адреса сайтов, если он отличается хотя бы буквой или содержит лишние символы, это повод насторожиться.
- осторожно пользуйтесь общественными Wi-Fi. Избегайте ввода личных данных при использовании общедоступного Wi-Fi.
- проверяйте репутацию продавца. Сравните цены на этот же товар в других магазинах, выберите оплату при получении, особенно если покупка осуществляется на неизвестном сайте;
- предупреждайте своих близких. Мошенники часто выбирают жертв среди людей старшего возраста и детей.
Как понять, что вы стали жертвой мошенников?
- неожиданные списания с карты;
- подозрительные сообщения;
- блокировка доступа к аккаунту.
Что делать, если Вас все же обманули?
- заблокируйте карту, соберите доказательства и обратитесь в полицию.
Помните!
Сотрудники правоохранительных органов, социальных служб, в том числе службы поддержки портала «Госуслуг» никогда не будут звонить Вам с целью получить какие-либо личные данные, пароли или коды из СМС. Если Вам поступит такой звонок, положите трубку, не продолжайте разговор, не сообщайте никакие данные.
Биробиджанская транспортная прокуратура призывает граждан быть крайне бдительными и внимательными. #КладиТрубку
На один уровень выше