Версия для слабовидящих

Официальный сайт Администрации

 

Как улучшить жилищные условия на территории муниципального образования «Волочаевское городское поселение»?

В соответствии с Жилищным кодексом, на улучшение жилищных условий могут стать следующие категории граждан:

  • граждане, не являющиеся нанимателями жилья по договору социального найма или не являющиеся собственниками жилого помещения;
  • наниматели (или собственники) жилья, площадь которого на одного члена семьи меньше общепринятой нормы;
  • не соответствует установленным требованиям, поэтому проживание в нем становится невозможным;
  • те, кто находится в ситуации, когда в одном жилом помещении проживают несколько семей, при этом в одной из них есть страдающий хроническим заболеванием, и совместное проживание с ним становится невозможным (список заболеваний — тут).
  • лицам, чье жилье непригодно для проживания;
  • гражданам, страдающим тяжелыми хроническими заболеваниями;
  • сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей.

Без очереди жилье по договору соцнайма предоставляется:

Для постановки на учетгражданв качестве,нуждающихсявжилыхпомещениях необходимо:

1. Лично обратиться  в администрацию Волочаевского городского поселение, с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося и предоставить пакет документов, подтверждающие право на улучшение жилищных условий:

Паспорт заявителя и паспорт или иные документы, удостоверяющие личность всех членов семьи (удостоверение личности, свидетельство о рождении и др.);

Документы, подтверждающие состав семьи (паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака (или о разводе);

Документы Управления Федеральной регистрационной службы о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи или одного проживающего гражданина зарегистрированных прав на имущество и сделок с ним за последние 5 лет;

Документы Бюро технической инвентаризации о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи или одного проживающего гражданина зарегистрированных прав на имущество с сделок с ним за последние 5 лет;

Документы, подтверждающие доходы заявителя и его семьи или одного проживающего гражданина за квартал, предшествующий подаче заявления, или копии налоговых деклараций о доходах, заверенные налоговыми органами – на каждого члена семьи;

Документы, подтверждающие стоимость движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи или одного проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, составленные не ранее 6 месяцев до даты подачи заявления о признании граждан малоимущими;

Справка с места жительства или выписка из домовой книги о составе семьи;

Документы, подтверждающие право пользования помещением (свидетельство о праве собственности, договор социального найма, технический паспорт при наличии частного домовладения);

Акт обследования жилищных условий;

Справка о прежнем месте жительства (для проживающих по настоящему месту жительства менее 5 лет);

Акт о признании жилого помещения непригодным для проживания, оформленный в установленном порядке;

Документы, подтверждающие право на дополнительную площадь;

Справка из ГИБДД о наличии или отсутствии транспортных средств за 5 лет.

Справка с налоговой инспекции о другой деятельности;

Наличие остатков денежных средств на вкладах, наличие ценных бумаг, полученных по векселям Сбербанка.

При наличии недвижимого имущества и транспортных средств, иметь оценочную стоимость имущества.

После этого специально создается жилищная комиссия, которая проводит проверку жилья и составляется акт обследования жилищно-бытовых условий. Окончательное решение о постановке на учет или отказе в постановке на учет выносится постановлением администрации городского поселения.

2. Заявление на предоставление услуги можно подать посредствомразмещениявоткрытойидоступнойформеинформации на сайтах:

В федеральной государственной информационной системе «Единый порталгосударственных и муниципальных услуг (функций)» (https://www.gosuslugi.ru/);

На региональном портале «Единый порталгосударственных и муниципальных услуг (функций)» (https://gosuslugi.eao.ru/);

Наофициальномсайтеадминистрации Волочаевского городского поселения (https://www.vgp-eao.ru);

  1. Исчерпывающая информация по получению муниципальной услуги «Принятиенаучетгражданв качестве,нуждающихсявжилыхпомещениях» описана административным регламентом, размещенном на официальном сайте муниципального образования «Волочаевское городское поселение». Постановление № 150 п от 26.09.2022 г. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве, нуждающихся в жилых помещениях»»
На один уровень выше